Качество – залог успеха

В последнее время всё чаще на слуху фразы о рентабельности, конкурентоспособности, повышении производительности и т.д. Общая тенденция такова, что в любой сфере жизни всё чаще в основу всего ставится выгода. И все процессы в деятельности хозяйствующий субъектов, будь-то производственная сфера или сфера услуг, “подгоняются” под эту выгоду.
К сожалению, в погоне за прибылью многие руководители предприятий отодвигают на задний план мысли о качественном удовлетворении потребностей своих клиентов. А ведь это то, ради чего, собственно, создаются предприятия: сделать жизнь людей комфортнее и приятнее. В этой связи, руководитель должен думать в первую очередь о том, как более полно и качественно удовлетворить нужды потребителей.
Если политика деятельности организации будет проводиться в таком русле, когда все производственные и организационные процессы направлены на непрерывное улучшение качества, то прибыль будет неминуемым и предсказуемым ее результатом. Это награда за старания управленцев угодить своим клиентам. И чем всестороннее качество охватывает желания потребителей, будь-то функциональность, надёжность, эффективность, безопасность продукции и прочее, тем больше прибыли будет получать хозяйствующий субъект.
Чтобы не быть голословным, можно обосновать логически вышеизложенное утверждение. Существует множество причин в пользу производства продукции или оказании услуг высокого качества. Перечислим самые главные из них:
  • Потребители стремятся покупать товар более высокого качества, но по приемлемой цене. В этой связи для производителя продукции низкого качества всегда существует большой риск получения убытков вместо желаемой прибыли. Ведь, речь идёт не просто о каких-то осязаемых, легко прогнозируемых явлениях - мы говорим об ожиданиях потребителей. А это человеческие чувства, эмоции. Когда потребители не получают то, что хотели от продукции, их ожидания остаются обманутыми. В этом случае никакие побочные мероприятия для увеличения объема продаж не помогут. Все они окажутся пустой тратой средств организации, так как с их помощью нельзя решить проблему в корне. Самое нехорошее явление для фирмы - потеря клиентов. Ведь, спрос клиентов на продукцию либо услуги – основа, которая позволяет компании быть на плаву, развиваться, наращивать объемы производства и оказания услуг. Не будь спроса – не будет дееспособности компании. В конечном итоге это приводит к банкротству. Поэтому ожидания потребителей – это краеугольный камень, которым должны руководствоваться хозяйствующие субъекты в своей деятельности.
  • Ещё одна важная причина - ответственность производителей за здоровье потребителей. Будь то продукты питания, детские игрушки либо лекарственные препараты, плохое качество продукции может навредить здоровью потребителей. Такие случаи, к сожалению нередки. При возникновении данных случаев производитель несёт не только моральную, но и материальную ответственность. Огромные штрафы и компенсации могут сильно ударить по бюджету организацию и подорвать финансовую устойчивость. Производитель всегда должен помнить об этом.
  • Некачественная продукция и брак в производстве плохо сказываются на всем процессе. Обнаружение брака на любом из этапов производственной цепи может вызвать простой оборудования и рабочих. Это неминуемо ведёт к убыткам. Чем больше уходит времени на ликвидацию последствий, тем существеннее будут убытки. При этом отрицательные факторы в процессе производства, подобной цепной реакции, повлекут возникновение большего количества таких факторов, увеличивая негативные последствия. Проблемы в таком случае будут нарастать как снежный ком. Поэтому очень важно обнаружить и предупредить негативную тенденцию в самом зародыше, чтобы минимизировать потери.
Из всего изложенного можно сделать единственный и закономерный вывод о том, что деятельность компании должна быть поставлена таким образом, чтобы основные силы отдавались непрерывному совершенствованию качества производимой продукции или оказываемых услуг. А этого невозможно достичь без адекватной, работоспособной системы управления качеством и ее увязки в комплексе со всеми процессами на предприятии. Вот главное, о чем должны думать управленцы. Качествоэто залог нормального функционирования, конкурентоспособности и эффективного развития компании.
Александр Демчихин