Менеджмент качества и его составляющие

В связи с этим часто создавались организации международного уровня, которые в результате своей деятельности устанавливали стандарты и принципы качества. В настоящее время существует признанные стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000. Благодаря выполнению пунктов этих стандартов, можно оптимизировать работу фирмы и улучшить финансовое состояние.
К стандартам серии ИСО 9000 относят:
  • ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  • ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования.
Целью менеджмента качества является систематизация рабочего процесса по контролю над управлением предприятием касательно качества.
Составляющими менеджмента качества на фирме являются:
  • соблюдение условий по качеству;
  • оптимизация возможностей фирмы по выполнению требований к качеству;
  • планирование задач, целей по установке качества;
  • стремление к повышению возможностей фирмы соблюдать требования к качеству;
Существуют определенные цели в области качества:
  • реальные и достижимые;
  • специфические;
  • измеримые;
  • привязанные ко времени;
Основной задачей существования менеджмента качества является удовлетворение желаний и потребностей клиента.
Принципы менеджмента качества:
  • постоянное улучшение стандартов производимой продукции;
  • процессный подход – систематизированный подход к управлению;
  • ориентация на потребителя – основной задачей является удовлетворение желаний потребителя;
  • утверждение решений, базируемое на конкретике – анализ всей информации;
  • лидерство руководства – руководитель должен привлечь всех сотрудников к решению проблем;
  • отличные отношения с поставщиками;
  • вовлечение работников в управленческие манипуляции;
  • стратегический подход к менеджменту – определять точки взаимодействия;
Таким образом, любое предприятие или организация должна ориентироваться на указанные выше принципы, так как они являются международными и едиными для компаний разной сферы деятельности от производящих ноутбуки MSI, до крупных финансовых корпораций.
Источник: www.quality.eup.ru