Еще пять технических регламентов утверждены в Таможенном союзе

В их числе такие технические регламенты Таможенного союза, как: "О безопасности машин и оборудования", "Безопасность лифтов", "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах", "Безопасность автомобильных дорог", "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
Об этом сообщил Председатель Госстандарта Валерий Корешков, комментируя итоги 32-го заседания Комиссии Таможенного союза, состоявшегося 18 октября 2011 г. в г. Санкт-Петербурге.
Одновременно с перечисленными выше документами утверждены перечни стандартов, обеспечивающих их реализацию, которые будут актуализироваться не реже одного раза в год.
Установлены также сроки вступления в силу данных технических регламентов Таможенного союза. Так, единые обязательные требования для бензинов, дизельного топлива и мазута вводятся с декабря 2012 года, для машин и оборудования, а также оборудования для работы во взрывоопасных средах – с февраля 2013 года и лифтов – с апреля этого же года. Датой вступления в силу технического регламента на автомобильные дороги определен февраль 2015 года.
Переход к новым требованиям будет осуществляться поэтапно, с сохранением действия ранее выданных или принятых на продукцию документов об оценке (подтверждении) соответствия.
Разработка перечисленных технических регламентов осуществлялась в рамках Графика разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза на 2011 год.
Установленные в них обязательные требования направлены на обеспечение необходимого уровня безопасности для жизни и здоровья граждан, имущества, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно назначения продукции, а также на снижение технических барьеров в торговле и обеспечение свободного перемещения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Разработка технических регламентов велась с учетом действующих международных и европейских, а также национальных требований.
Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" вступает в силу с 31 декабря 2012 года. Он распространяется на различные виды топлива, выпускаемые и находящиеся в обращении на территориях государств-членов.
Технические регламенты Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" и "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" вступают в силу с 15 февраля 2013 года.
Первый из них распространяется на широкий спектр машиностроительной продукции, в том числе бытового назначения, и содержит требования к безопасности на всех этапах ее жизненного цикла.
Другой технический регламент устанавливает требования к электрическому и неэлектрическому оборудованию для работы во взрывоопасных средах, применяемому на опасных промышленных объектах, в том числе горнодобывающей промышленности.
Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" вступает в силу с 18 апреля 2013 года. Его действие распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, применяемые в объектах общего назначения, в первую очередь, зданиях и сооружениях.
Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" вступает в силу с 15 февраля 2015 года. К объектам его регулирования относятся вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Таким образом, в настоящее время утверждены 14 технических регламентов Таможенного союза, 4 из которых разработаны Республикой Беларусь. Ранее были приняты технические регламенты, касающиеся безопасности низковольтного оборудования, продукции, предназначенной для детей и подростков, упаковки, игрушек, пиротехнических изделий, парфюмерно-косметической продукции, железнодорожного транспорта.
По данным сайта www.gosstandart.gov.by