Исключить риск электрошока! Безопасные электромобили благодаря стандартам ИСО

Насколько безопасны электромобили? Подвергается ли пользователь риску электрошока? В ответ на эти вызовы ИСО актуализировала стандарт на характеристики безопасности в электро- и гибридных автомобилях, которые смогут предотвратить травмы, связанные с поражением электрическим током.
Актуализированный стандарт ISO 6469-3:2011 Транспорт дорожный электрический. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током поддержит развивающийся мировой рынок электромобилей.
"В будущем мы будем ездить на безопасных для экологии автомобилях: эффективно расходующих топливо и имеющих очень низкие или нулевые выбросы", - отмечает Эгберт Фритцше, секретарь подкомитета ИСО разработавшего стандарта ISO/TC 22/SC 21. "Мы стремимся создать условия для будущего развития, разрабатывая стандарты ИСО, которые позволят сделать новые автомобильные технологии более экологичными, эффективными, безопасными и рентабельными".
"Мы хотим быть уверены в том, что автопроизводители получат стандарты наивысшего качества, и риск электрошока будет снижен, насколько это возможно. Это цель стандарта ISO 6469-3".
Взглянем правде в глаза: до большинства среднестатистических владельцев автомобилей с двигателями внутреннего сгорания полноценная информация об электромобилях и их эксплуатации не доходит. Как дополнительный стимул для развития электромобилей их безопасность будет иметь решающее значения для проникновения на рынок и удовлетворенности потребителя. Для ответа на эти вызовы требуется серия стандартов для обеспечения развития и распространения электромобилей в настоящее время и в будущем.
В стандарте ISO 6469-3:2011 устанавливаются требования техники безопасности к системам электродвигателей и вспомогательным электросистемам с гальванической связью, если такие имеются, приводимых с помощью электричества транспортных средств. Третья часть стандарта должна использоваться совместно с частями 1 и 2 стандарта ISO 6469.
Упомянутые стандарты имеют следующие названия:
  • ISO 6469-1:2009 Транспорт дорожный электрический. Требования техники безопасности. Часть 1. Бортовая перезаряжаемая система аккумулирования энергии (RESS).
  • ISO 6469-2:2009 Транспорт дорожный электрический. Требования техники безопасности. Часть 2. Средства эксплуатационной безопасности транспортного средства и защиты от повреждений.
Серия стандартов ISO 6469 разработана подкомитетом SC 21 "Приводимый в действие с помощью электричества дорожный транспорт" технического комитета ISO/TC 22 "Дорожный транспорт".
По данным сайта www.iso.org