ISO 10018: акцент на человеческий фактор в управлении качеством

Новый стандарт ИСО для организаций всех размеров, типов и сфер деятельности устанавливает принципы эффективного участия персонала при внедрении систем менеджмента качества на основе ISO 9001.
ISO 10018:2012 "Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала" будет полезен руководителям, менеджерам, контролерам, специалистам в области качества, уполномоченным по менеджменту качества и специалистам отделов кадров. В нем описываются:
  • процедуры, которые могут применяться в организации для реализации и поддержания участия и компетентности персонала;
  • мероприятия, которые могут предприниматься для повышения участия персонала;
  • мероприятия, которые могут предприниматься для выполнения требований системы менеджмента качества, например, описанных в ISO 9001, хотя ISO 10018 можно применять с другими стандартами на системы менеджмента.
Во введении к ISO 10018 говорится: "Суммарная производительность систем менеджмента качества, в конечном счете, зависит от участия компетентного персонала и их надлежащей интеграции внутри организации. Участие людей важно для того, чтобы система менеджмента качества организации достигла результатов, согласованных с ее стратегией и ценностями".
"Важно идентифицировать, разработать и оценить знания, опыт, поведение и рабочую среду, необходимую для эффективного привлечения людей с необходимой сферой полномочий".
"Настоящий международный стандарт предлагает руководство по работе с человеческим фактором который влияет на участие и компетентность, и создает преимущества для достижения целей организации".
В ISO 10018 используется подход, ориентированный на процессы, и описываются мероприятия, результаты и планы участия и компетентности персонала. Если эти процессы контролируются, измеряются и анализируются, говорится в стандарте, в результате они позволяют высшему руководству принимать решения по улучшению, что приводит к повышению уровня удовлетворенности потребителей.
По данным сайта www.iso.org