На сайте ISO стартовало исследование о востребованности и содержании будщей версии стандарта ISO 9001

Данное исследование проводится в интерактивном диалоговом режиме путем последовательного заполнения анкеты-вопросника.
Анкета-вопросник на русском языке размещена здесь.
Первая версия стандарта ISO 9001 была издана в 1987 г. Следующая версия, изданная в 1994 г., существенно не изменила модель системы менеджмента качества, заложенную в первой версии.
Принципиальные изменения в модель системы, связанные, в первую очередь, с применением процессного подхода, формированием и отражением в модели восьми принципов менеджмента качества, были внесены в третью версию стандарта – ISO 9001:2000. Нынешняя (четвертая) версия стандарта ISO 9001:2008 г. отличается от предыдущей незначительными правками, не меняющими и не добавляющими требования, содержащиеся в ISO 9001:2000.
В настоящее время ISO готовит концепцию новой версии стандарта 9001. Решающее значение при выработке этой концепции должен сыграть "голос потребителя". Исходя из этого, ISO проводит специальное исследование, в котором приглашает принять участие потребителей всех категорий.
Язык исследования. Исследование проводится на 11 языках, в том числе русском. Русский перевод материалов исследования осуществляли представители России в ISO/TC 176.
Режим исследования. Исследование проводится в интерактивном диалоговом режиме путем последовательного заполнения анкеты-вопросника, размещенной здесь.
ISO непосредственно будет получать и обрабатывать анкеты-вопросники. Обобщение анкет на национальном уровне не предполагается.
Время для заполнения анкеты-вопросника: Октябрь 2010г. – январь 2011 г.
Категории потребителей стандарта, приглашаемые к исследованию. Организации, использующие ISO 9001:2008 для построения своей системы менеджмента; органы по сертификации; консультанты; национальные органы по стандартизации; органы по аккредитации; потребители, оценивающие своих поставщиков по ISO 9001:2008; организации, знающие об ISO 9001:2008, но не использующие его; организации, решившие не применять ISO 9001:2008; организации, использующие ISO 9001:2008, но решившие в дальнейшем не применять этот стандарт; организации, использующие другие модели качества; учебные организации; студенты; другие заинтересованные лица.
Контакты в случае необходимости. При возникновении каких-либо технических проблем с интерактивным обследованием следует обращаться по адресу: TFUS.Survey@googlemail.com.
Для получения общих справок следует обращаться по адресу Charles.Corrie@bsigroup.com на английском языке (секретарь подкомитета 2 ISO/TC 176) либо к Шабановой Виктории Эдуардовне (вед. инженер отдела методологии менеджмента качества. Центр качества БелГИСС) т. (017) 262 11 65, v.shabanava@belgiss.org.by.
По данным сайта www.belgiss.org.by