Пересмотренный стандарт ИСО улучшит здоровье водителей автобусов

Недавно пересмотренный стандарт ИСО позволит устранить проблемы, связанные с тяжелой работой водителей маршрутных автобусов, в первую очередь, городских и пригородных.
Вследствие длительного сидячего положения водители автобусов имеют высокий риск развития болей в нижней части спины, шее, коленях и голеностопе. Пересмотренный стандарт ИСО позволит облегчить их работу, улучшить эргономику и комфорт.
Стандарт ISO 16121-1:2012 "Дорожный транспорт. Эргономические требования к рабочему месту водителя на маршрутных автобусах. Часть 1. Общее описание, основные требования" поможет проектировщикам автобусов разрабатывать единые принципы эргономики рабочего места водителя.
В нем устанавливаются требования к эргономике и комфорту положения при сидении, что играет важную роль для сохранения здоровья водителей. Рассматривается рабочее место водителя в целом: размер пространства, радиус досягаемости и возможность доступа к средствам управления и индикаторам, доступ к отделениям для хранения.
Для сохранения здоровья важно, чтобы водители могли принимать эргономичное и комфортное сидячее положение и имели оптимально спроектированное рабочее место. Размеры и расположение кресла водителя, педалей и рулевого управления должны быть тщательно подобраны, чтобы обеспечить эргономичное положение водителя. Здоровая осанка и удобная посадка вызывает меньшее напряжение и позволяет лучше концентрироваться на дорожной ситуации.
Рекомендации стандарта основаны на научных выводах исследования "Рабочее место водителей маршрутных автобусов", проведенного в Германии, а также на результатах исследований эргономики конструкции улучшенного рабочего места водителя, проведенных в США, Канаде, Нидерландах, Швеции и Соединенном Королевстве.
Руководитель команды, разработавшей стандарт Асе Линдстром (Ase Lindstrom) комментирует: "Правильно спроектированное рабочее место водителя помогает устранить дефекты эргономики и снизить психологический стресс для водителя. Проектировщики, использующие стандарт для создания рабочего места, также смогут избежать затрат на специальные разработки".
Важно, чтобы проектировщики могли использовать технические условия и требования всех частей ISO 16121 для разработки конструкции рабочего места водителя. ISO 16121 состоит из следующих частей под общим названием "Дорожный транспорт. Эргономические требования к рабочему месту водителя на маршрутных автобусах":
  • Часть 1: Общее описание, основные требования
  • Часть 2: Обзорность
  • Часть 3: Информационные устройства и средства управления
  • Часть 4: Окружающие условия в кабине
ISO 16121-1 разработан подкомитетом SC 13 "Эргономика дорожного транспорта" технического комитета ISO/TC 22 "Дорожный транспорт".
По данным сайта www.iso.org.ru