Первоклассные стандарты безопасности ИСО для высокотехнологичного транспорта

По мере того, как транспортные средства все более усложняются, и в них появляются новые функции, такие как системы поддержки водителя или электронные инструменты, все более важным становится выявление потенциальных рисков при сбоях программного и аппаратного обеспечения, последствия которых могут быть фатальными. С этой целью ИСО опубликовала новый стандарт обеспечения функциональной безопасности электрического и электронного оборудования в дорожно-транспортных средствах.
Новый стандарт ISO 26262 "Транспорт дорожный. Функциональная безопасность":
  • обслуживает жизненный цикл безопасности автомобилей (менеджмент, разработка, производство, эксплуатация, обслуживание, вывод из эксплуатации);
  • устанавливает подход к рискам специфический для автомобильной промышленности (уровни эксплуатационной безопасности автомобилей);
  • позволяет избежать необоснованных остаточных рисков;
  • может использоваться для оценки и подтверждения уровней безопасности; устанавливает требования к взаимодействию с поставщиками.
Лидер проектной группы Николас Бекер разъясняет: "Безопасность – один из ключевых вопросов будущего транспорта, который охватывает все технологии: механические, гидравлические, пневматические, электрические, электронные и т.п. По мере того, как в автомобили интегрируется все больше и больше электронного оборудования, необходимо гарантировать, что любой потенциальный сбой будет предотвращен или минимизирован с тем, чтобы предотвратить ущерб. Существует потребность в процедурах разработки безопасных систем и способности демонстрировать, что все задачи безопасности системы удовлетворены. Новый ISO 26262 помогает в этом промышленности".
Стандарт ISO 26262 является адаптированной редакцией IEC 61508 "Функциональная безопасность систем обеспечения электрической/электронной/программной безопасности" для конкретных требований пассажирских автомобилей и легковых машин общего назначения. ISO 26262 может применяться для любой деятельности, относящейся к жизненному циклу систем обеспечения безопасности, включающих электрическое и электронное обеспечение, на этапах разработки, производства, управления и обслуживания.
Стандарт состоит из нескольких частей, опубликованных в 2011 году:
  • Часть 1: Словарь
  • Часть 2: Управление функциональной безопасностью
  • Часть 3: Фаза разработки концепции
  • Часть 4: Разработка продукции на системной уровне
  • Часть 5: Разработка продукции на аппаратном уровне
  • Часть 6: Разработка продукции на программном уровне
  • Часть 7: Производство и эксплуатация
  • Часть 8: Вспомогательные процедуры
  • Часть 9: Класс безопасности эксплуатации автомобилей (ASIL) и анализ безопасности
По данным сайта www.iso.org