В Беларуси есть все условия для создания конкурентоспособной продукции, но хромает система управления предприятиями - Госстандарт

В Беларуси есть все условия для создания качественной конкурентоспособной продукции, однако недостаточное внимание уделяется системе управления предприятиями. Об этом заявил сегодня председатель Госстандарта Виктор Назаренко на пресс-конференции, приуроченной к проведению Европейской недели качества, передает корреспондент БЕЛТА.
"Наш анализ достаточности законодательной, нормативной, испытательной базы показывает, что в Беларуси есть условия для того, чтобы производить качественную конкурентоспособную продукцию", - отметил руководитель Госстандарта. При этом он считает, что руководители отечественных предприятий должны больше внимания уделять повышению уровня компетентности своего персонала, технического уровня производства, создавать современные системы контроля, испытаний, работать над внедрением современных форм и методов управления.
"Мы столько лет говорим о том, что в стране приняты все международные стандарты по самым современным подходам в области управления, но вместе с тем можем привести только единичные примеры, когда промышленные предприятия применяют их в своей практической деятельности, - констатировал Виктор Назаренко. - Хотя, по нашей оценке, эффективность системы управления является такой же серьезной составляющей конкурентоспособности организации, как и качество продукции". Поэтому, считает глава ведомства, ей должно уделяться серьезное внимание.
Как отметила директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Ирина Осмола, в Беларуси действует фонд межгосударственных стандартов, который включает около 20 тыс. документов, а также фонд национальных стандартов, который по состоянию на 1 октября 2014 года насчитывает 4739 документов. Уровень гармонизации государственных стандартов Беларуси с европейскими нормами составляет 60%. Это позволяет нашим производителям, выполняя требования отечественных стандартов, иметь возможность поставлять продукцию на внешние рынки.
По данным сайта belta.by