В период с 19 по 20 февраля текущего года на платформе электронного образования Znaem.by наши специалисты успешно провели онлайн-семинар по теме "Практические аспекты надлежащей дистрибьюторской практики в соответствии с правилами GDP. Самоинспекции и внутренние аудиты. Квалификация складов, оборудования и транспортных средств в соответствии с правилами GDP. Валидация компьютеризированных систем".
Участие в семинаре приняли специалисты организаций Витебское УП "Фармация", Гродненское РУП "Фармация".
В течении двух дней на онлайн-семинаре рассматривали следующие вопросы:
1-й день:
- Введение в Правила по Надлежащей дистрибьюторской практике. Основные принципы и терминология. Взаимосвязь требований к инфраструктуре, персонала и системы управления качеством.
- Система менеджмента качества. Управление аутсорсинговыми процессами. Анализ и мониторинг. Менеджмент рисков.
- Практическое задание по идентификации рисков, оценке, ранжированию и определению мер управления Персонал. Уполномоченное лицо.
- Распределение ответственности и полномочий. Обучение.
- Требования к личной гигиене, санитарный режим.
- Помещения и оборудования. Зонирование. Мониторинг температуры и параметров окружающей среды. Реагирование. Оборудование. Требования к контрольно-измерительному оборудованию.
- Документация, роль и задачи. Заполняемые формы и записи. Правила управления.
- Процессы, общие принципы. Оценка поставщиков и покупателей. Приемка. Хранение. Отгрузка.
- Работа с претензиями, возвратами, отзывом, фальсификацией.
- Самоинспекции.
- Транспортировка лекарственных средств.
- Обзор типичных ошибок, возникающих при подготовке и проведении инспектирования на соответствие Правилам GDP.
- Тестирование.
2-й день:
- Требования к самоинспекциям и аудиту поставщиков сырья и материалов.
- Требования к аудиторам. Оценка компетентности аудиторов.
- Принципы аудита.
- Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита.
- Коррекция и корректирующие действия: что требуется по результатам внутреннего аудита?
- Практическое задание: "Разработка/анализ корректирующих действий".
- Валидация (квалификация) складских помещений для хранения лекарственных средств, холодильного оборудования, морозильного оборудования и транспортных средств.
- Анализ помещения (оборудования), подлежащего валидации.
- Мастер-план складского помещения.
- Разработка протокола квалификации (IQ, OQ, PQ).
- Особенности проведения температурного картирования складского помещения (оценка однородности температуры и стабильности ее поддержания, определение областей, выходящих за допустимые граничные значения).
- Оформление протокола валидации процессов всех стадий квалификации (IQ, OQ, PQ).
- Оформление и утверждение отчета по квалификации складского помещения (валидации процесса хранения лекарственных препаратов).
- "Валидация компьютеризированных систем в соответствии со стандартами GDP".
- Принципы валидации для компьютеризированных систем.
- Информация о регуляторных органах и подходах к валидации. Анализ типов компьютеризированных систем, и методология их валидации.
- Понимание методологий GAMP, являющихся основными для производства и валидации программного обеспечения.
- Содержание основного валидационного плана.
- Содержание основных документов (IQ, OQ и PQ).
- Анализ рисков на основе GAMP.
- Закрепление понимания валидации компьютеризированной системы в соответствии со стандартами GDP/GMP.
- Тестирование.
В процессе обучения участники получили фундаментальные знания о стандартах и правилах, регулирующих дистрибьюцию и хранение лекарственных средств, в том числе основы управления качеством и управления персоналом согласно правилам GDP.
В ходе мероприятия были изучены основные требования GDP, касающиеся помещений и оборудования, а также приобретены навыки в области квалификации и валидации, включая валидацию компьютеризированных систем. Была подчеркнута важность системы документации в соответствии с правилами GDP, а также были рассмотрены нормативные требования, связанные с процессом дистрибуции лекарственных средств, включая получение, хранение, комплектацию и отгрузку.
Участники получили доступ к современным технологиям обучения через онлайн-платформу Znaem.by, а также к системе оценки и подтверждения уровня знаний. Курсы "БелПроектКонсалтинг" на Znaem.by направлены на достижение необходимого уровня знаний, объективную оценку и автоматизированное формирование детальных отчетов о прогрессе обучения.
Каждый день семинара реализован в виде отдельного электронного курса с формированием отчетов по успеваемости, включая результаты тестирования и практических занятий. Все выполненные задания сохраняются в личном портале участника для последующего анализа и отслеживания прогресса.
Участники успешно освоили как теоретические, так и практические аспекты обучения, успешно прошли тестирование и готовы применять полученные знания на практике.
Узнайте подробнее о программе курсов по ссылкам ниже:
Практические аспекты надлежащей дистрибьюторской практики в соответствии с правилами GDP.
ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР ИЛИ ЗАПРОСИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ НА РАЗРАБОТКУ , СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЛИ СЕРТИФИКАЦИЮ СИСТЕМЫ
Уважаемые коллеги и друзья! Наша компания запустила собственную веб-платформу видеоконференцсвязи и организации онлайн-конференций Videozvonok.by. Она предназначена для тех, кому нужна надежная и качественная конференц-связь в режиме-онлайн без применения инструментов автоматизации электронного образования, кото
рую наша команда разработчиков воплотила в сервисе электронного образования и автоматизации учебных процессов Znaem.by. Для всех наших корпоративных клиентов, заказавших у нас любую услугу по разработке, сопровождению, сертификации систем менеджмента или принимающих участие в любой нашей образовательной программе, мы рады предоставить два месяца использования платформы бесплатно!
Получить тарифицируемый доступ на больший период использования можно через все основные платежные сервисы: Visa, Mastercard, Mir Pay, PayPal.
Система менеджмента информационной безопасности сертифицирована в соответствии с требованиями ISO/IEC 27001:2013