В Беларуси будет создан технический комитет по стандартизации в области электротранспорта

Такое предложение было поддержано в ходе пленарного заседания китайско-белорусской рабочей группы по стандартизации электрического транспорта, которое состоялось 30 сентября в г. Минске. Более 70 специалистов белорусских промышленных предприятий, китайских компаний, а также институтов Госстандарта, Национальной академии наук, министерств транспорта и коммуникаций, промышленности собрались, чтобы обменяться имеющимися наработками и опытом, наметить дальнейшие направления работ.

Электротранспорт сегодня является одной из перспективных областей, альтернативным решением вопросов, связанных с влиянием транспортных средств на окружающую среду. Продвижение этого направления в нашей республике делает актуальным вопрос обеспечения соответствующей нормативной поддержки и участия в этом процессе всех заинтересованных сторон.

Сейчас в стране действует около 10 государственных стандартов в данной сфере. На рассмотрении в Правительстве находится проект государственной программы развития электротранспорта в Беларуси, которая предусматривает разработку еще порядка 50 стандартов на безопасность электротранспорта, элементы инфраструктуры, зарядные станции, методы испытаний электрооборудования.

«Китай является мировым лидером в этой области, – отметил директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС) Александр Скуратов. – Поэтому нам хотелось бы познакомиться с их опытом и подходами. Ведь вопросы развития электротранспорта – это не просто замена двигателей внутреннего сгорания на электропривод, это целый комплекс мероприятий, связанных и с обеспечением безопасности, и с инфраструктурой и зарядными станциями, а также утилизацией батарей, что также немаловажно».

По словам главного инженера Института по стандартизации автомобилей Центра исследований технологии автомобилей Китая Лю Гуйпинь, в Китае более 20 лет активно развивается сфера электротранспорта. Существует готовая рабочая система стандартизации в этом направлении. Разработано и применяется 120 стандартов, касающихся требований и методов испытаний электромобилей, электробусов, зарядных устройств и накопителей энергии. Причем работы ведутся не только на национальном, но и на международном – в рамках ISO, IEC – уровнях.

В свою очередь, председатель правления Компании Шанхай Аовэй Технолоджи Девелопмент Ко, директор ООО «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие» Хуа Ли отметил: «Мы хорошо помним тот день, когда в г. Минске первый электробус официально вышел на линию – 12 мая 2017 г., а сегодня их уже эксплуатируется около сотни». Он также высоко оценил промышленную базу и потенциал белорусских специалистов в развитии данной отрасли.

Важно отметить, что разработкой образцов и компонентов электротранспорта, исследованиями и испытаниями в данной области активно занимается ГНУ «Объединенный институт машиностроения», который является сегодня центром компетенции в области электротранспорта. «За короткое время мы разработали силовые компоненты электроприводов для электромобилей и создали испытательную лабораторию для испытаний силовых электродвигателей тяговых и других компонентов электропривода, – рассказал директор этого института Сергей Поддубко. – Сейчас проводятся работы по аккредитации этой лаборатории. Также разработаны другие элементы электроники, в частности, зарядные устройства для быстрой зарядки аккумуляторных батарей».

По словам Сергея Поддубко, уже разрабатывается электроминивэн для использования в качестве служебного транспорта. Предсерийный образец электромобиля на базе минивэна планируется выпустить к 2020 г. В перспективе – электрогрузовик и легкие развозные электромобили каркасно-панельных конструкций.

Создание и работа нового национального технического комитета по стандартизации позволит вовлечь наибольшее количество белорусских организаций, деятельность которых связана с разработкой, производством и эксплуатацией электротранспорта, в процесс комплексного формирования в стране современной нормативной технической базы. В его состав также войдут и китайские специалисты – в качестве наблюдателей.

Источник информации: https://gosstandart.gov.by/will-set-up-a-tc-on-standardization-in-the-field-of-electric-transport