В связи с этим часто создавались организации международного уровня, которые в результате своей деятельности устанавливали стандарты и принципы качества. В настоящее время существует признанные стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000. Благодаря выполнению пунктов этих стандартов, можно оптимизировать работу фирмы и улучшить финансовое состояние.
К стандартам серии ИСО 9000 относят:
- ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования.
Целью менеджмента качества является систематизация рабочего процесса по контролю над управлением предприятием касательно качества.
Составляющими менеджмента качества на фирме являются:
- соблюдение условий по качеству;
- оптимизация возможностей фирмы по выполнению требований к качеству;
- планирование задач, целей по установке качества;
- стремление к повышению возможностей фирмы соблюдать требования к качеству;
Существуют определенные цели в области качества:
- реальные и достижимые;
- специфические;
- измеримые;
- привязанные ко времени;
Основной задачей существования менеджмента качества является удовлетворение желаний и потребностей клиента.
Принципы менеджмента качества:
- постоянное улучшение стандартов производимой продукции;
- процессный подход – систематизированный подход к управлению;
- ориентация на потребителя – основной задачей является удовлетворение желаний потребителя;
- утверждение решений, базируемое на конкретике – анализ всей информации;
- лидерство руководства – руководитель должен привлечь всех сотрудников к решению проблем;
- отличные отношения с поставщиками;
- вовлечение работников в управленческие манипуляции;
- стратегический подход к менеджменту – определять точки взаимодействия;
Таким образом, любое предприятие или организация должна ориентироваться на указанные выше принципы, так как они являются международными и едиными для компаний разной сферы деятельности от производящих ноутбуки MSI, до крупных финансовых корпораций.
Источник: www.quality.eup.ru