Текущее стремительное развитие  дистанционного обучения во многом определено результатами достигнутыми в разработке стандартов в сфере электронных онлайн-технологий .

В настоящее время можно выделить следующие основные направления в сфере стандартизации технологий дистанционного обучения:

  1. обеспечение единой терминалогии в сфере технологий дистанционного обучения;
  • обеспечение единых моделей управления дистанционным обучением;
  • определение моделей данных, обеспечивающих информационный обмен в рамках дистанционного обучения;
  • формирование единых требований к уровню представления дистанционных курсов (структура дистанционного курса, поведение дистанционного курса, обмен управляющей информацией, и т.д.);
  • стандартизация интерфейсов между системами дистанционного обучения и дистанционными курсами;
  • обеспечение формализации представления результатов тестирования или сертификации, обмена тестовыми заданиями, а также организации самого процесса оценивания (алгоритма подсчета баллов, алгоритмы адаптивного тестирования и т.д.).

ндустрия онлайн-образования успешно развивалась уже давно. Но именно в 2020 данный сегмент вышел на качественно новый уровень. Семинары, курсы и образовательные программы "ворвались" в Интернет, стимулируемые новыми технологиями, ожиданиями учеников / учителей и тенденциями в общественной жизни.

 Новый добровольный основанный на консенсусе стандарт "ISO 29994 - Услуги в области образования и обучения" , подготовленный Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization), призван упорядочить виртуальную учебную программу, повышая качество и доступность дистанционного обучения.

Требования к дистанционному обучению, обеспечивает международное руководство по дистанционному обучению для обеспечения согласованных уровней качества и прозрачности. Данный стандарт предназначен для использования вместе со стандартом "ISO 29993 - Образовательные услуги в сфере неформального образования". Требования к услугам (так как оба стандарта охватывают образовательные услуги)  не предназначены для традиционных университетов или школ.

Работа образовательного сектора не остановилась после объявления пандемии. Сектор быстро изменился, чтобы удовлетворить растущие потребности учащихся любого возраста. Конечно, сначала поворот оказался весьма крутым. Многие сопротивлялись переводу образовательного процесса в цифровой формат. Однако теперь преподаватели и учащиеся школ и вузов  активно используют возможности дистанционного обучения, применяя их  в собственной учебной среде.

Лили Као (Lili Cao), руководитель группы экспертов, разработавшей стандарт, подчеркивает, что речь идет не о том, чтобы попытаться воссоздать атмосферу очного, привычного всем образования , а о том, чтобы максимально использовать возможности, которые могут принести новые технологии в образовательной среде. Новый стандарт призван способствовать развитию этой отрасли в направлении повышения качества программ и улучшения доступа к ним, - отмечает Лили, - также, стандарт был задуман как инструмент, способствующий непрерывному совершенствованию отрасли онлайн-обучения.

В стандарте ISO 29994 предусмотрены критерии, которые могут помочь учащимся оценивать услуги по дистанционному обучению, а также снабдить регулирующие органы и организации, занимающиеся выдачей сертификатов, международными  эталонами.

Авторский перевод ООО "БелПроектКонсалтинг"

Оригинал материала по ссылке : https://www.iso.org/ru/news/ref2657.html

___________________________________________________________________________

ВИДЕОИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С СЕРВИСОМ CLS И ПРОХОЖДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА:

Наш сервис онлайн-образования и автоматизации учебных процессов "СYBER LEARN SYSTEMS" позволяет полностью перевести обучение учащегося  в онлайн-среду и получить необходимые профессиональные компетенции с помощью разработанной нами эффективной  электронной системы управления знаниями, которая включает  в себя Интернет-автоматизацию процессов обучения,  закрепления навыков, тестирования,  оценки   профессиональной подготовки с полным отчетным формированием и хранением в PDF-файле каждого пройденного образовательного  этапа . 

CYBER LEARN SYSTEMS - PROMO :